Коронавирус повысил спрос на холодильники в России
Россия находится на первой стадии эпидемии. Между тем маркетологи сообщают о том, что российские покупатели стали охотней покупать холодильники. Аналитики из GfK объясняют это тем, что гражданам потребовалось больше места для хранения продуктов. Как известно, многие начали закупаться про запас.
Ажиотажный спрос отметили уже в конце марта, когда в регионах начали вводить режим самоизоляции. Именно тогда жители многих субъектов РФ начали скупать еду в магазинах из-за боязни дефицита товаров в период пандемии.
В аналитическом агентстве отметили, что в середине марта спрос на холодильные и морозильные камеры поднялся на 78%. Неделей позже он упал до 57%, но далее подскочил до 84%. Что касается морозилок, то спрос на них поднялся на 151%, к концу месяца он составлял 101%.
В апреле прослеживалась минусовая динамика продаж, при этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их стали продавать на 17% больше.
С. Яшко, коммерческий директор GfK Rus «Потребительская панель» и «Медиаисследования», сообщил о том, что ранее популярные тренды, например, индивидуальное употребление пищи на ходу, которое рассматривали в долгосрочной перспективе, теперь стоит под вопросом. Поменялось отношение и к ЗОЖ. Эксперт добавил, что коронавирус дал толчок развитию других тенденций.
В первую очередь отметилось то, что потребители стали больше запасаться продуктами. Таких покупателей насчитывают 52%. Это не говорит о разовых «панических» покупках. Показатели показывают то, что люди стали системно запасаться пропитанием в период карантина и введения ограничений.
На самоизоляции повысилась востребованность продуктовых интернет-магазинов. Повседневные онлайн-покупки увеличились в два раза.
Эксперты также отметили рост онлайн-продаж медикаментов и товаров фармацевтики.